Спецраздел

 Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.         

 1. План комплектования первых классов МОУ -СОШ № 1  на 2017/2018 учебный год

  •  Количество первых классов - 3
  •  Количество мест в первых классах - 75

 2. Сроки приема документов в первый класс.

  •  Прием документов детей, зарегистрированных на закрепленной территории (согласно постановления главы города Красный Кут), осуществляется с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2016 года.
  • Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МОУ -СОШ № 1, начинается с 25 апреля 2016 года до 5 сентября 2017 года в порядке очереди на вакантные места.

 3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок приёма детей в первые классы образовательных учреждений города 2015/2016 учебный год.

 

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» . (1)

 Микрорайон МОУ -СОШ № 1. (2)

 

  1. Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МОУ -СОШ №1
  • заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа удостоверяющего личность (3);
  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия); свидетельство о регистрации по месту жительства на закрепленной территории (оригинал + копия);
  • СНИЛС (копию);
  • согласие на обработку персональных данных учащегося (4);
  • анкета для родителей (5)
  • родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

 

  1. Собеседование. Собрание. Контактное лицо.
  • Для учащихся 1 -х классов МОУ -СОШ № 1 собрание родителей состоится 28 января 2017 года в 10.00 в актовом зале школы по адресу ул.Инкубаторная 60.
  • На все вопросы, касающиеся приема в первый класс, вам ответят по телефону  5-21-13 заместитель директора по УВР Мельникова Наталья Владимировна.

 В помощь родителям будущих первоклассников.

  •  Учебные принадлежности первоклассника (6)
  •  Советы психолога "Психологическая готовность ребенка к школе"(7)

 

   В новом 2017-2018 учебном году первые классы  будут учиться по учебно-методическом комплексам : "Начальная школа.XXI век". Это красочные учебники и печатные тетради, увлекательный, развивающий, доступный материал для детей с учётом их возрастных особенностей. Поведут детей в страну знаний  учителя : 

Майорова Е.Н. – учитель 1 "А" класс   УМК «Начальная школа. XXIвек».

Харжевская Е.К. - учитель 1 "Б" с класс   УМК «Начальная школа. XXIвек», стаж работы  21 год.       

Кошкина Т.А. - учитель  1 «В» класс   УМК «Начальная школа. XXIвек»,  I квалификационная категория, стаж работы 15 лет.

 Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

 

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Он должен знать:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
  • К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • членить простые предложения на слова;
  • членить слова на слоги (части);
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
  • В области представлений об окружающем мире:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

 

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

 Социально-психологическая готовность к школе:

  •  учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  •  умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  •  умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
  •  Развитие школьно-значимых психологических функций:
  •  развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  •  пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  •  координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  •  развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  •  развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  •  развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

 

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

  •  Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
  •  Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
  •  Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
  •  Умение отвечать на вопросы и задавать их;
  •  Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
  •  Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
  •  Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
  •  Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
  •  В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

 Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

 Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

 

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

  •  Развитие мелких мышц руки:
  •  работа с конструкторами разного типа;
  •  работа с ножницами, пластилином;
  •  рисование в альбомах (карандашами, красками).
  •  Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

 

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

  •  "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);
  •  Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;
  •  Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
  •  Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)
  •  Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;
  •  Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;
  •  Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.
  •  Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?
  •  Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
  •  *Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
  •  *Есть ли у ребенка друзья?
  •  *Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
  •  *Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
  •  *Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы